Раздражающий скрип при торможении
Случалось ли у вас такое: вы аккуратно подъезжаете к светофору или медленно маневрируете на парковке, и вдруг раздается пронзительный, противный скрип при торможении на малой скорости? Этот звук не только нервирует водителя и пешеходов, но и заставляет задуматься: а все ли в порядке с тормозной системой моей машины?
Команда автосервиса «АвтоПрофи» в Томске спешит успокоить: в большинстве случаев эта проблема решаема. Давайте вместе разберемся, почему возникает скрип при торможении на малой скорости и что с этим делать.
Почему именно на малых скоростях?
На высоких скоростях тормозные колодки и диски сильнее разогреваются, и вибрации, вызывающие скрип, могут быть не так слышны. А вот при плавном, не сильном торможении, когда автомобиль движется медленно, скрип при торможении на малой скорости проявляется особенно ярко. Это своего рода «лакмусовая бумажка» состояния вашей тормозной системы.
Основные причины, по которым возникает скрип колодок при торможении
Итак, давайте по пунктам. Чаще всего причины скрипа при торможении на малой скорости сводятся к следующему:
- Износ тормозных колодок. Самая частая и серьезная причина. Производители часто снабжают колодки специальными металлическими индикаторами. Когда фрикционная накладка стирается до критического уровня, индикатор начинает касаться диска, издавая характерный металлический скрежет или визг. Это прямой сигнал, что колодки требуют немедленной замены!
- Новые колодки. После замены колодок может наблюдаться негромкий скрип колодок при торможении. Это нормально в течение первых 200-300 км пробега. В это время происходит так называемая «притирка» — поверхности колодок и дисков привыкают друг к другу. Если скрип не прошел через неделю эксплуатации, стоит показаться мастеру.
- Низкое качество колодок. Дешевые колодки неизвестных производителей часто имеют в своем составе чрезмерно жесткие фрикционные материалы или металлическую стружку. При контакте с диском это и вызывает пронзительный визг, особенно на малых скоростях.
- Загрязнение тормозного механизма. Пыль, грязь, песок и мелкие камешки могут попасть между колодкой и диском. Это не только вызывает скрип, но и приводит к ускоренному износу и появлению борозд на поверхности диска.
- Отсутствие смазки на направляющих суппорта. Если суппорт закис и перемещается неравномерно, колодка может подклинивать и изнашиваться под неправильным углом. Это также частая причина скрипа и снижения эффективности торможения.
- Износ тормозного диска. Диски со временем изнашиваются, на их поверхности могут появляться буртики по краям или они могут деформироваться (так называемое «биение»). Контакт неровной поверхности диска с колодкой — идеальная почва для возникновения вибраций и звуков.
Что делать, если вы столкнулись с этой проблемой?
Главное правило — не игнорировать сигнал! Тормозная система — это ваша безопасность и безопасность окружающих.
- Не паникуйте! Помните, что скрип при торможении на малой скорости — это чаще всего симптом, а не приговор.
- Обратитесь к профессионалам. Самостоятельная диагностика тормозов без опыта и оборудования может быть неточной и небезопасной.
Решение проблемы в автосервисе «АвтоПрофи»
Наш автосервис предлагает комплексный подход к решению проблемы скрипа тормозов:
- Диагностика тормозной системы.
- Тщательный визуальный осмотр: мы снимаем колесо, проверяем состояние колодок и дисков, оцениваем степень износа, проверяем суппорта на предмет закисания.
- Качественный ремонт: мы используем только проверенные расходные материалы и оригинальные запчасти или их качественные аналоги. При замене колодок мы обязательно чистим и смазываем направляющие суппорта.
- Честные цены и гарантия на все виды работ.
Не терпите раздражающий скрип и не рискуйте своей безопасностью! Если ваша машина «визжит» при торможении, приезжайте в «АвтоПрофи» в Томске.